Коллтрекингом называется отслеживание телефонных звонков, чтобы оценить действенность рекламы. Это важный аналитический инструмент для бизнеса, который помогает достигать максимальную эффективность. У него есть несколько видов, которые отличаются друг от друга. В рамках данной статьи, речь пойдет про динамический коллтрекинг.
Динамическим коллтрекингом называется вид анализа рекламы, который показывает количество заявок с каждой рекламной кампании, объявления или по ключевым словам. Таким образом, полученная информация может использоваться для правильного перераспределения бюджета на рекламу. В частности, это помогает определить, на какие каналы лучше всего тратить деньги и где конверсия выше.
Одним из главных отличий является использование большего количества телефонных номеров, чем при статическом. Вся разница в том, что тут номера присваиваются отдельным пользователям, а не на источник трафика. То есть, в учет берется каждый переход по объявлению, каждый заход через соцсеть и так далее. Если же такая подробная статистика не имеет ценности, то лучше выбрать статический коллтрекинг.
Для тех, кто не знает, как это работает, суть в том, что при заходе на сайт, человек видит контактный номер. При статическом коллтрекинге этот номер один на рекламный источник. А при динамическом каждый пользователь будет видеть отдельный номер, тем самым в базе данных будет сопоставляться онлайн-сессия, площадка и так далее. До завершение предыдущей сессии определенный номер появляться не будет. Естественно, это приводит к повышенным расходам и другим особенностям, но предлагает более гибкие возможности.
Что касается количества номеров для такого коллтрекинга, то тут необходимо анализировать количество сессий на сайте. В учет также нужно брать то, что в разное время количество сессий будет сильно отличаться. Понятное дело, для случаев увеличения аудитории нужно иметь запас номеров. За то, вся структурированная информация будет храниться в одном месте и сразу будет сопоставлена. Вдобавок, можно хранить записи звонков, чтобы грамотнее оценивать работу операторов и потребности клиентов.