Вторник, 9 сентября, 2025

Ремонт ГБЦ

Дата:

Перешагнув  трехсот тысячный пробег,  автомобиль решил  преподнести сюрприз своему владельцу, появилось негромкое постукивание на холостых оборотах прогретой машины,  причем стук появлялся при прогреве масла в двигателе до 70 градусов.

При прослушивании фонендоскопом стук исходил явно из вакуумного насоса, а при открытом капоте был похож на колокольный звон.

Было принято решение подкинуть заведомо исправный насос , благо такой имелся в наличии, но стук появился и на другом насосе, замер давления масла механическим манометром выявил незначительное падение давления при температуре масла 90 градусов давление составило 1.1 бар, хотя многие машины эксплуатируются с таким давлением.

Так как проблема была явно локализована в головке блока цилиндров было принято решение о снятии гбц , разборке и дефектовке.

Ремонт ГБЦ

Вот  головка  блок на столе

Ремонт ГБЦ

Конечно же проблема оказалась в распредвалах , задиры на шейках распредвалов , задиры на постели распредвалов.

Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ

Прежде чем везти все это на замеры в специализированную мастерскую, решили снять гидрокомпенсаторы с рокерами и зажать распредвалы обратно в постель. Сомнений не осталось, валы болтались в постели при пошатывании от руки , причем болтались с о стуком. Встал вопрос  что делать дальше, в принципе эта ситуация подразумевала замену гбц в сборе, но так как ценник новой гбц составил около 200000 рублей , а б\у  гбц в хорошем состоянии найти оказалось  проблематично, мы начали рассматривать различные варианты ремонта, и остановились на наиболее правильном , гарантировавшем лучший результат.

Читать также:
Осциллограф и диагностика автомобиля

Были закуплены два новых распредвала фирмы кольбеншмидт, так как по мимо задиров распредвалы имели биение за пределами допусков, и  головка отправилась в станочную мастерскую, где была фрезерована ( занижена) постель распредвалов и проточена  под новые валы.

Результат нас порадовал.

Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ

Начался процесс сборки, предварительно мы зажали валы в пустую гбц. Люфта от руки не ощущалось вообще, попутно притерли профилактически клапана с заменой маслосьемных колпачков, поставили новые гидрокомпенсаторы  собрали и поставили гбц на автомобиль, запустив двигатель и прогрев его до температуры масла 92 градуса, замерили давление масла, оно находилось в пределах нормы.

Ремонт ГБЦ

Ни каких посторонних звуков двигатель не издавал, зашептал как новый, пробег автомобиля на момент ремонта составлял  320000км, надеемся, что после нашего ремонта он пробежит еще не одну сотню километров.

Новое на сайте

Похожие новости
Related

Против туристки в Турции начали расследование после танца на флагштоке

Sabah: в Турции против туристки начали расследование после танца...

Средние ставки по ипотеке в России снизились вторую неделю подряд

За первую неделю после снижения ключевой ставки ЦБ средневзвешенные...